Методика воспитания майстерства актера в интегрированной театральной студии

Система включает в себя две части.

І. Работа актера над собой:

  1. работа над собой в творческом процессе переживания (развитие 

внутренних элементов, необходимых для творчества )

  • работа над собой в творческом процессе воплощения (работа

над физическим аппаратом)

ІІ.Работа над ролью.

Предлагаемая система является действенным средством  воспитания для всех тех, кто в той или иной степени будет само реализоваться посредством сценического искусства – в данном случае таким является – театр.                    

Система обращена  как к руководителю театрального коллектива, так и к самому актеру, выводит на самостоятельный путь  творческих исканий.

       Развивать  внутренний творческий аппарат актеру помогают внутренние элементы психотехники: воображение, общение, внимание, эмоциональная память, правда, вера ,задачи, действия и т. д. Но чтобы отражать на сцене внутреннюю жизнь , нужен не только хорошо разработанный внутренний аппарат, а и исключительно отзывчивый физический аппарат, верно передающий результат творческой работы чувства, его внешнюю форму воплощения: мимика, голос, речь, интонация, движение, пластика и т.д. 

 

Телесно- ориентированная психотехніка актера

Задачи повышения чувствительности к себе, к другому человеку , умение понять и передать свое эмоциональное состояние и “войти” в эмоциональное состояние другого, полноценное взаимодействие с другим – это общие задачи для всех видов профессий, связанних с непосредственним контактом с людьми. Человеку всегда важно знать, насколько его поняли ,насколько его приняли  со своей информацией , которую он хочет донести , насколько он сам  правильно понял , увидел услышал то, что ему сообщили.  Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, однако человек всегда, осознает он это или не осознает, говорит еще и телом. Именно этот «невербальный » язык  может быть информативней  и даже правдивее (В случаях , когда вербальные и не вербальные проявления расходятся или противоречат друг другу )

   Ситуации, предлагаемые в этом тренинге , во многом искусственные , но они дают новый опыт общения не только на сценической площадке ,но и в жизни.

     Подобные навыки приобретаются путем освоения комплекса упражнений по следующим элементам психотехники:

  1. Освобождение  от мышечных напряжений (так называемых «зажимов»). Освобождение от зажимов физических, это один из косвенных путей к освобождению от зажимов психологических, так как  физические порождаются психическими . Желательно эту группу упражнений использовать как разогревающие :

а) выработка мышечного контролера или наблюдателя;

б) центр тяжести и точки опоры ;

в) умение определять мышцы, несущие нагрузку при данном    

    физическом действии;

г)  каждое действие, положение, поза должны быть оправданы, целесообразны, продуктивны.

  • Сценическое внимание. Сосредоточенность деятельности человека в данный момент времени на каком-либо объекте (предмете, образе, событии, суждении)

а) развитие произвольного сценического внимания в реальной 

   плоскости;

б) развитие произвольного сценического внимания в    

   воображаемой плоскости;

в) многоплоскостное внимание (или раздвоенное внимание)

г) внимание как средство добывания творческого материала

  • Воображение и фантазирование  —   необходимое   звено

    творческого поиска, наполняют сходные    движения      

    человека разнообразным и, самое главное, осмысленным 

    содержанием. Это отражение реальной действительности в 

    новых, непривычных, неожиданных  сочетаниях и связях,

    преобразование представлений и создание  новых образов 

    на основе имеющихся.

        Фантазия – это мысленное представление, переносящие 

    нас в исключительные обстоятельства и условия, которых

    мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не 

    было и нет  в действительности.

        Воображение – это воскрешение того, что было                                                                                                             

    пережито или видено нами, знакомо нам. Также может 

    создаваться и новое представление , но из обычного ,

    реального жизненного явления.

    а) развитие воображения и фантазии в реальной и   

        воображаемой плоскостях;

    б) воображение – как источник для обновления ранее 

        созданного.

  • Эмоциональная память – необходима в творчестве актера, так как на сцене он живет повторными чувствами, то есть чувствами ранее пережитыми, знакомыми ему по жизненному опыту  

а)развитие памяти пяти органов чувств(развитие повторных ощущений)

б)развитие эмоциональной памяти;

в)манки внешние и внутренние (возбуждение  эмоциональной памяти).

  • Вера и сценическая наивность – возможность

     избавиться от скованности, зажатости, неловкости .

  • Общение

а) органический процесс общения;

б) условия необходимые для общения(материал, объект, средства, приспособление );

в) работа по развитию органического непрерывного процесса 

    общения.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Размер шрифта