Методика интегрированного театра

Личность художника находит свое совершенное выражение в таких вымысла и предстает перед зрителем во всем богатстве естественных форм: будь то полотно художника или пластические скульптуры, музыкальные образы или «жизнь человеческого  воплощенная» на сценических подмостках.

       Путь к раскрытию беспредельных возможностей актерского дарования лежит через постижение тайны психотехники, через активную тренировку психофизического аппарата актера.

       «Подсознательное творчество природы – через  сознательную технику артиста – таков путь процесса  переживания». «техника» артиста в узком смысле – как бы заново сконструированный психофизический аппарат актера, подчиненный законом сценического искусства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с творческими задачами и художественной выразительностью. Наконец, психотехника артиста – это система законов, новых умений , приемов способов  проведения актеров на сцене, тот арсенал средств, «инструментов», без которого создание подлинно художественного произведения искусства невозможно.

    Первый из них – повседневная тренировка, направленная на укрепление и развитие элементов самочувствия актера в их различных комбинациях и последовательности. Тренировка второго типа – «туалета настройка», проводимая перед началом репетиции или спектакля с целью разогреть, «раз массировать» творческий творческий аппарат актера подготовить его к творческому акту. Материал для «туалета настройки» черпался из самой пьесы.

     Долгое время в практике театральных школ существовала система тренировки студентов по отдельным элементам психотехники так называемые упражнения на «внимание», «воображение» и «прилагаемые обстоятельства», «действие», «веру и наивность», «темпа ритм», взятые вне взаимосвязи друг с другом.

         Тренинг, как правило, осуществлялся в рамках  программы первого года обучения актерскому мастерству и фактически не дальнейшего развития на последующих артистов.

       Все эти методики преследуют единую цель – максимально раскрыть органическую природу будущего артиста, ее неповторимость, индивидуальность и на основе знания законов художественного творчества создать универсальную личность творца, способного творца, способного сказать свое слово в искусстве. Так, А.Л. Гройсман считает, что психофизическая гимнастика является «одним из приемов активизирующей психотерапии, использующей физические действия не в качестве самоцели, а для достижения определенного психологического состояния спокойствия, «мышечной радости», создания положительных установок последующей умственной деятельности». Система тренинговых упражнений делится им на следующие разделы:

  1. само массаж лица, рук тела;
  2. дыхание;
  3. физические упражнения (позы сосредоточения): «Змея», «Извив-ка», «Рыба», «лук», «Кошечка», «Тростинка» и др. Все эти упражнения не имеют своего динамического развития, а выполняются в основном в состоянии само погруженности, что отражается и в формах внутренней речи, так называемой «формуле регуляции».

                В рамках данной статьи невозможно осветить весь круг проблем, связанных с методикой организации и ведения тренинга, поэтому им хотелось бы остановиться лишь на  важнейших  вопросах системы тренинга:

  1. цель, задачи, принципы и содержание тренировки психофизического аппарата актера;
  2. поэтапные требования к тренингу;
  3. основные виды тренинговых упражнений.

Тренинг (в переводе с английского «упражнение») рассматривается нами как творческий процесс, направленный на выполнение задач сценического действия в обстоятельствах вымысла и осуществляемый в образно — пластической форме. Этот процесс предусматривает  включение «трех двигателей психической жизни»: мышления внутренней речи),  действия (волевого акта) и чувства (эмоциональной памяти и ощущений). Тренинг – практическое освоение навыков актерской (психотехники)

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Размер шрифта